Мечта начать бизнес на маркетплейсах кажется всё более привлекательной — стабильный спрос, понятная логистика и доступ к огромной аудитории. Но один из главных вопросов, с которым сталкиваются новички — сколько нужно денег, чтобы зайти на маркетплейсы в 2025 году. Рассказываем, правда ли что без серьезного бюджета на маркетплейсах делать нечего.
Можно ли стартовать с 200-300 тысяч рублей?
Теоретически можно зайти на маркетплейс с минимальным бюджетом. Кто-то стартует и с 200–300 тысяч рублей — закупает первую партию, оплачивает логистику, делает пару карточек товара. Но такой старт — это не бизнес. Это тест воды, где вы будете постоянно докидывать деньги, чтобы не утонуть. Товар закончился — нужно ещё. Рекламы нет — нет продаж. Оборачиваемости нет — кассовый разрыв.
Нормальный старт в 2025 году — от 2 миллионов
Если вы действительно хотите работать, а не «поиграться», стоит приготовить хотя бы 2 миллиона рублей. Это минимум, чтобы:
· закупить нормальный объём товара
· запустить рекламу
· упаковать карточки
· пережить 2–3 месяца без паники из-за нулевого кэша.
Такой капитал помогает избежать кассовых разрывов, которые часто становятся причиной провала начинающих селлеров. Если денег будет меньше — вы будете просто тушить пожары.
· закупить нормальный объём товара
· запустить рекламу
· упаковать карточки
· пережить 2–3 месяца без паники из-за нулевого кэша.
Такой капитал помогает избежать кассовых разрывов, которые часто становятся причиной провала начинающих селлеров. Если денег будет меньше — вы будете просто тушить пожары.
Хотите сразу в масштаб? Готовьте 10 миллионов.
Если вы планируете заходить сразу на несколько маркетплейсов, тестировать разные ниши, строить товарную матрицу и делать бренд, тогда готовьте выложить сразу 10 миллионов рублей.
Это средний чек по рынку у тех, кто:
· не сливается на первом цикле поставки
· может закупать товар заранее
· делает ставку на рост, а не на выживание.
При таком бюджете вы сможете сформировать сильный бренд, зайти сразу в несколько ниш одновременно, достаточно инвестировать в маркетинг и быстро масштабироваться в случае успешных запусков.
Это средний чек по рынку у тех, кто:
· не сливается на первом цикле поставки
· может закупать товар заранее
· делает ставку на рост, а не на выживание.
При таком бюджете вы сможете сформировать сильный бренд, зайти сразу в несколько ниш одновременно, достаточно инвестировать в маркетинг и быстро масштабироваться в случае успешных запусков.
Имейте в виду: у вас должны быть максимально дешевые деньги — неважно накопленные или заемные, но главное, чтобы они стояли не более 25% годовых. Иначе, в случае провала — вам придется ещё долго раздавать долги.
Игра по крупному: стройте бренд с чужими деньгами
Есть и другой путь — бизнес на чужих вложениях:
· договориться с поставщиками о товаре под реализацию
· получить отсрочку платежа
· работать с китайскими производителями, которые сами оплачивают маркетинг.
Это уже не игра новичков. Но если вы умеете договариваться или у вас в команде есть опытный маркетолог — можно зайти в рынок почти без капитала. Такие кейсы есть — один из моих клиентов получил 20 млн рублей на развитие от китайского бренда пылесосов HLC. Но для этого нужно быть в десять раз умнее и быстрее остальных.
Лёгкие деньги уже не найти
Если не готовы вкладываться на старте хотя бы 2 миллиона рублей — лучше не заходить на маркетплейсы. Конкуренция на e-commerce рынке становится все жестче, поэтому и вложения увеличиваются. На масштабирование бизнеса и сильный бренд понадобится не меньше 10 миллионов рублей. Маркетплейсы в 2025 году — это уже не про лёгкие деньги, это серьёзный бизнес, и либо вы в нём — либо вылетаете после первой распродажи.
· договориться с поставщиками о товаре под реализацию
· получить отсрочку платежа
· работать с китайскими производителями, которые сами оплачивают маркетинг.
Это уже не игра новичков. Но если вы умеете договариваться или у вас в команде есть опытный маркетолог — можно зайти в рынок почти без капитала. Такие кейсы есть — один из моих клиентов получил 20 млн рублей на развитие от китайского бренда пылесосов HLC. Но для этого нужно быть в десять раз умнее и быстрее остальных.
Лёгкие деньги уже не найти
Если не готовы вкладываться на старте хотя бы 2 миллиона рублей — лучше не заходить на маркетплейсы. Конкуренция на e-commerce рынке становится все жестче, поэтому и вложения увеличиваются. На масштабирование бизнеса и сильный бренд понадобится не меньше 10 миллионов рублей. Маркетплейсы в 2025 году — это уже не про лёгкие деньги, это серьёзный бизнес, и либо вы в нём — либо вылетаете после первой распродажи.
С уважением, автор журнала Илья Маркосян - маркетолог e-com проектов, основатель Advising Marketing
Ссылки:
Зайти в ТГ канал https://t.me/advising_marketing/?erid:2VtzqwTc7hF
Посмотреть сайт https://www.advising.marketing/?erid:2VtzqwTc7hF
Реклама. ИНН 502727057078. Erid:2VtzqwTc7hF
Ссылки:
Зайти в ТГ канал https://t.me/advising_marketing/?erid:2VtzqwTc7hF
Посмотреть сайт https://www.advising.marketing/?erid:2VtzqwTc7hF
Реклама. ИНН 502727057078. Erid:2VtzqwTc7hF